Этикет в такси

Современный ритм жизни заставляет людей двигаться быстрее, ежеминутно принимать решения, быть мобильнее и активнее. Большой город не будет ждать, пока ты допьешь очередную чашечку кофе, он тебя проглотит, если ты промедлишь. Добивается успехов лишь тот, кто не перестает двигаться. В этом вам всегда придет на помощь «Такси Город». Чтобы поездка пролетела как одно мгновение, принесла удовольствие и сэкономила ваше время, достаточно соблюсти несколько простых правил, о которых и пойдет речь ниже.
Требований, предъявляемых к водителю такси, бесчисленное множество, а правил, регламентирующих его действия – и того больше. Приводить выдержки из постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» мы бы не хотели, но если вас заинтересовал данный вопрос, то с ним можно ознакомиться по следующей ссылке. А в данной статье мы сделаем акцент на правилах поведения пассажиров.
Бытует множество баек в отношении таксистов, и, зачастую, сложившиеся в нашей голове стереотипный образ представителей данной профессии, мешает нам объективно оценить истинный профессионализм этих людей.

Заказывая такси посредством приложения «Такси Город», вы можете быть уверены в высокой квалификации водителей. После каждой поездки пользователь «Такси Город» имеет возможность оценить водителя по пятибалльной шкале. Каждой поездке может соответствовать только один рейтинг от пользователя, который в ней участвовал. Если вы поставили оценку ниже 4, то приложение «переспросит» у вас комментарии к поездке. Но при этом комментарии к оценке поездки по-прежнему можно не вводить. Все рейтинги участвуют в порядке выбора машин, а негативные отзывы о поездках рассматриваются персонально.

Водитель, бесспорно, должен хорошо ориентироваться в городе, быть абсолютно корректным и тактичным в общении, но не стоит забывать и о правилах поведения пассажиров, которые никто не отменял. Если каждый участник движения добросовестно выполняет предъявляемые к нему требования, то и конфликтов возникает меньше. Согласитесь, никому не нравится, когда ему указывают, что и как он должен делать.

Элементарно, Ватсон!

– «Точность — вежливость королей и долг всех добрых людей»: не заставляйте себя ждать, цените свое и чужое время;
– «Доброе слово и кошке приятно»: – никогда не забывайте поздороваться с водителем и только после этого можете объяснять необходимый маршрут;
– «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…»: водитель такси – не ваш личный шофер и грузчик. Если у вас много сумок, можно вежливо попросить, но никак не приказывать помочь погрузить багаж;
– «Безопасность это процесс, а не результат»: не забывайте пристегивать ремни безопасности, даже если поездка будет недолгой. Эта простая привычка поможет сохранить вам жизнь и сэкономит деньги в случае остановки сотрудником ГАИ;
– «Молчанье – золото»: помните, что водителя не стоит отвлекать разговорами во время движения. Пассажиру лучше всего сесть на заднее сиденье и, устроившись поудобнее, досмотреть утренний сон. Если нет острой необходимости, лучше не говорить по телефону и не отвлекать таксиста от дороги;
– « Пример лучше правила»: если в такси вы видите табличку «Не курить» или об этом просит шофер, нужно подчиниться. Таким же образом шофер в ответ на просьбу пассажира обязан закрыть окно;
– «Предупрежден значит вооружен»: если маршрут предполагает несколько точек для остановки, важно уведомить об этом заранее. В таком случае, водитель правильно рассчитает маршрут, и вы успеете добраться вовремя.

Этикет такси во время совместной поездки

По нормам этикета, при посадке в такси женщин и детей пропускают вперед. А вот выходят первыми мужчины, предлагая, если необходимо, свою помощь.
По правилам хорошего тона воспитанный мужчина не может оставить в одиночестве свою даму, поэтому садится рядом с ней, а не около водителя.
Прибыв в конечный пункт, мужчина должен оплатить поездку, выйти из машины первым и предложить руку выходящей следом за ним женщине.

Нюансы

Помимо общепринятых правил поведения, этикет в такси предполагает негласно принятые нормы, знать которые не будет лишним:
– Если из-за опоздания таксиста пассажир пропускает самолет, поезд или автобус, он имеет полное право потребовать материального возмещения;
– Если опаздывает клиент, таксист не обязан ждать его дольше, чем 10 минут. Ожидать пассажиров водитель может только в тех местах, где это не запрещено ПДД;
– Если пассажиры находятся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, водитель имеет полное право отказаться отвозить их;
– Клиентам запрещается перевозить в салоне какой-либо груз, который может испортить или загрязнить салон такси;
– Такси-это не столовая и не бар, поэтому для принятия пищи и употребления напитков лучше поискать более подходящее место.
Помните, что вы находитесь в общественном транспорте, а потому не стоит вести себя вызывающе и хамить окружающим. Этикет таксиста, безусловно, должен быть на должном уровне, но не нужно забывать и о собственном поведении. Соблюдение простых правил позволит добраться вам до места назначения с комфортом и в хорошем настроении.