Привет!
Знакома ли ситуация, когда вы садитесь в такси, ожидая одну стоимость поездки, а в результате водитель требует другую? Мы частенько видим ваши жалобы на то, что водитель той или иной…

Привет!

Знакома ли ситуация, когда вы садитесь в такси, ожидая одну стоимость поездки, а в результате водитель требует другую? Мы частенько видим ваши жалобы на то, что водитель той или иной службы взял необоснованно много денег за поездку, что такой короткий маршрут не может стоить так дорого, что один и тот же маршрут может иметь одну стоимость сегодня и другую завтра и т.п. В этой статье я хочу рассказать вам всю правду о том, как же происходит ценообразование в минских службах такси.

Цены на поездку в такси определяются тремя способами:

– тарифы службы
– тарифы «от борта»
– фиксированный тариф

такси тарифы цены

Ценообразование по тарифам службы

При этом также существует 2 способа определения цен:

– В первом случае финальная цена складывается из следующих показателей: цена за посадку + стоимость км согласно тарифу (свыше км, включенных в посадку) + стоимость простоя. По такому принципу работают большинство минских служб такси (Лайм, Пятница, Леди-Лайм, 135, 7788, 7778, 152, 252, Такси GO и др.). Стоит уточнить, что к простою так же относится движение со скоростью менее 10 км/ч, что значит что когда мы едем быстрее чем 10 км/ч – считаем стоимость за расстояние, медленнее или стоИм – стоимость за время.
– Во втором случаем механизм расчета немного иной: цена за посадку +  стоимость км согласно тарифу (свыше км, включенных в посадку) + стоимость времени поездки. То есть, вне зависимости от того двигаетесь вы или стоите, цена за время поездки будет добавляться в конечную стоимость поездки. Такой механизм расчета конечной цены использует гораздо меньшее количество служб такси (например, Uber). Обычно, в таком случае, цена за 1 км поездки немного ниже, по сравнению со службами такси из первой группы, но финальная стоимость поездки получается выше.

Тарифы «от борта»

Отдельно хочется рассказать по тарифы «от борта». Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций предупреждает, что если пассажир не обращается в диспетчерскую службу для заказа такси, тарифы данной диспетчерской службы на перевозку не распространяются.

— Тарифы на услуги по перевозке пассажиров такси не входят в утвержденный Указом президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. №72 перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями), и утверждается самостоятельно перевозчиком, —цитата Минтранса.

Это значит, что если посадка в такси была осуществлена не через диспетчерскую службу, а «от борта», то перевозчиками может быть установлен во много раз завышенный тариф с включением таксометра и выдачей впоследствии чека об оказанной услуге по перевозке, обязательного к оплате. Причем правила ценообразования по тарифам «от борта» могут быть очень разными. Поэтому, крайне рекомендую вам, в целях экономии собственных средств и времени, использовать приложение «Такси Город» для быстрого поиска такси во многих службах сразу с применением официальных тарифов.

Фиксированные тарифы

Кроме тарифов по счетчику и от борта существует еще один вид тарифов: фиксированный. В Минске во многих службах  распространен фиксированный тариф до(от) аэропорта Минск-2 и составляет в среднем 35 BYN.

 

От слов к цифрам

А теперь хочется перейти от слов к цифрам.  Возьмем несколько популярных минских служб такси и посмотрим, какие они нам предлагают цены на минимальную поездку. Так как некоторые службы включают стоимость за время, мы сделали расчет, основываясь на статистике, что средняя скорость движения на такси по городу составляет 25 км/ч (в среднем 8 км за 18 минут)

Расчет цены - минимальный заказ

Как видим, самые выгодные службы это – Лайм, 7788, 252 и IQ-такси. Всего 4,5 рубля. Учитывая, что цена на маршрутное такси составляет 1,5 рубля, то если вас трое и проехаться нужно недалеко, то выгоднее вызвать такси одной из этих служб 🙂 Ну а выше всего цена на минимальную поездку, как это и логично, у премиум служб Uber Select и Пятницы.

Но является ли стоимость минимальной поездки главный показателем. Давайте проверим это на примере расчета стоимости достаточно популярного среди пассажиров такси маршрута: «Ж/Д вокзал – Минск-Арена». Длина маршрута составляет 8,5 км. В благоприятное время его можно преодолеть приблизительно за 15 мин. Маршрут данной длины является среднестатистическим маршрутом среди наших клиентов.

Расчет цены - Ж/Д Вокзал - Минск Арена

Мы видим, что картина немного изменилась. Самыми выгодными по-прежнему остались службы Лайм, 7788, 252 и IQ-такси. Не изменились и самые дорогостоящие. Но вот среди середнячков произошли некоторые перестановки. Сказался еще один показатель о котором я умолчала – цена за 1 км. Давайте сравним этот показатель в разных службах такси.

Цена за 1 км пути - службы Минска

*Как я говорила выше, UBER используют немного иной механизм расчета цены за поездку, нежели остальные службы такси, поэтому и цена за 1 км поездки у них указана в отличном от других формате. UBER также не включает километры в стоимость подачи машины и сразу начинает считать километры и время после посадки.

Повышающий коэффициент

Новинкой для Минска стало понятие повышающего коэффициента. В пиковые часы, когда спрос на такси превышает предложение, в таких районах включается повышающий коэффициент. Размер его зависит от спроса на такси в данный период времени. Он может быть как незначительным (к примеру, 1.1), так и даже превышать цифру 2 (то есть стоимость поездки будет в 2 раза выше обычной стоимости, не в час пик). Пока что такие коэффициенты ввели у себя службы, которые пришли на рынок такси в Минск совсем недавно – Uber и Яндекс. У остальных служб Минска повышающие коэффициенты отсутствуют и независимо от загруженности водителей, вы сможете осуществить поездку согласно тарифам данной службы (при условии заказа через диспетчера либо приложение).

Немного статистики

А в завершение мне хочется привести немного статистики, которую мы собрали за годы существования приложения «Такси Город». Не буду расписывать всю информацию за все 4 года, ограничусь последними шестью месяцами. Из приятного: вы стали ездить все дальше, машины к вам приезжают все  быстрее. Маленькая ложечка дегтя: вы все больше и больше опаздываете к таксистам. А они вас все дольше и дольше ждут 🙂

%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0

 

На этом разрешите попрощаться! Кстати, уже совсем скоро ожидается очередное обновление приложения «Такси Город» в котором мы еще больше расширим список служб. Заинтриговала?  Наберитесь терпения, ждать осталось совсем недолго!

Качайте приложения на iPhone, Android и Windows Phone.

загрузите в App StoreДоступно в Google Playскачать на windows 10

 

 

 

Спасибо,

Ваша команда “Такси Город.Минск”